Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

            Воспитание гражданственности и любви к малой Родине выступает одним из основных принципов государственной политики в области образования.  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит детские сады перед необходимостью пересмотреть педагогические позиции, внести изменения в содержание и формы воспитательной работы с дошкольниками. 

            Модернизация системы дошкольного образования предполагает поиск эффективных подходов к обеспечению оптимального баланса между федеральной и региональной составляющими системы дошкольного образования.   Благодаря региональному компоненту образования дошкольники получают возможность беспрепятственно включаться в те области человеческой деятельности, которые традиционно сложились в нашем  регионе

            Свою работу в этом направлении мы начали с проведения родительского собрания посвященного этой теме и опроса родителей об их желании быть или не быть   казачьему детскому саду.  Проведенное анкетирование подтвердило, что родители тоже заинтересованы в том, чтобы  дети знали историю своей  малой Родины,  проявляли интерес к культуре и истории Донского края.

            В связи с этим стало необходимо создание рабочей программы по приведению этой работы в систему. Творческая группа ДОУ разработала   рабочую программу   дошкольного объединение «Казачата из Теремка»  для детей старшего дошкольного возраста   на основе  региональной программы «Родники Дона» Р.М. Чумичевой, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО. Программа опреде­ляет содержание и организацию  работы дошкольного объединения старшей дошкольной разновозрастной  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9.«Теремок» в рамках дополнительного образования.   Во всех возрастных группах  это направление  реализуется  в соответствии с  рабочими программам, составленным на основе программы «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

            Цель программы: создание в ДОУ образовательной системы по реализации   регионального компонента, через приобщение дошкольников к ценностям  родной станицы, направленной на формирование уважения к историческому и культурному наследию, для обеспечения преемственности поколений, сохранения и развития национальной культуры

            Далее нами был подобран и систематизирован разнообразный методический материал по каждой возрастной группе, а также познавательный и сценарный материал для педагогов и родителей, как участников образовательного процесса. Мы кропотливо собирали доступные для восприятия дошкольников сведения. Использовали в работе народные песни, танцы, стихи к донских  поэтов, знакомили детей с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами. 

            (слайды 2-6)    В группах и на территории детского сада  были созданы условия:   мини-музеи «Казачья горница», «Донской хуторок», «Донская кухня»,   «Российские промыслы», фотовыставка «Егорлыкская вчера и сегодня», символика России, Ростовской области и все великого войска Донского. Созданы картотеки народных казачьих  игр, фонотека  народных казачьих песен, проектов  о роли женщины в истории казачества.

            (слайды 7-9) Чтобы работа была более плодотворна, мы заключили соглашения о сотрудничестве с музыкальной школой, библиотекой, районным музеем. Активно сотрудничаем в различных формах, проводим совместные праздники, беседы, экскурсии, творческие выставки, привлекаем родителей к совместному творчеству, проведению традиционных народных праздников.

            (слайды  10) С большим удовольствием  ребята посещают станичный музей . Дошкольники с интересом слушают рассказы об истории возникновения своей родной станицы, знакомятся с достопримечательностями, с казачьим бытом, народными костюмами.

            Атаман Зотов Александр Николаевич вместе с казаками  из юртового казачьего общества «Егорлыкский  юрт»   –  частые гости в нашем детском саду. Они охотно участвуют в праздниках и спортивных развлечениях, организуемых нашими педагогами.

            Родители наших воспитанников поняли и приняли нашу позицию и стараются помогать нам во всех мероприятиях, будто, организация экскурсии к памятным местам, или приглашение на беседу уважаемого и интересного человека. Они участвуют в различных посиделках, традиционных праздниках.   Многие мамы и папы стали с интересом узнавать об истории своей семьи, родной станицы, готовить совместные семейные проекты и презентации. Принимали участие в оформлении  уголков донской символики

            Наши ребята стали казачатами  совсем недавно. Но мы уже видим результат проводимой с ними работы, как педагогов, так и казаков – наставников. Ребята, обогатившись духовно, стали более серьезными, воспитанными. Они гордятся своей малой Родиной, своими земляками, хотят быть похожими на настоящих казаков, чтят их традиции и видят в казаках – наставниках свой нравственный ориентир.

            В ходе работы по реализации программы мы пришли к выводу, что проводимая  образовательная, деятельность по данному направлению объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, духовно – нравственных качеств личности ребенка Главный же результат освоения Программы мы видим в обогащении внутренней культуры ребенка, воспитании гордости за свою малую родину, свой народ и сохранению эмоциональной стороны семейного воспитания на основе казачьих традиций.

            Исходя из выше сказанного, в  соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 475 «Об утверждении Положения о присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям, приказа Правительства  Ростовской  области, Департамента    по    делам    казачества и   кадетских   учебных   заведений  Ростовской  области от   

            О присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям », в целях сохранения и развития культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края,

            педагогическим коллективом  (решение педагогического совета № 2 от 28.11.2017 года  было принято решение ходатайствовать перед отделом образования Администрации Егорлыкского района о присвоении статуса «казачье» муниципальному   бюджетному дошкольному образовательному  учреждению детскому  саду № 9 «Теремок. Был собран пакет нормативных  документов и направлен в департамент по казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области., и 23.03.2018 года нашему дошкольному учреждению был присвоен статус «казачье» (Приказ № 25 от 23.03.2018г.).

            Мы находимся только вначале пути, определены цели и задачи над которыми нам предстоит работать. Формировать личность выпускника как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

            Дошкольное детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Этот период ребенка во многом зависит от взрослых, как воспитателя, так и родителей воспитывающих их. Прекрасно, если мы, взрослые, наполним жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатим среду, в которой он растет, заложим предпосылки высоких человеческих начал. Еще К. Д. Ушинский писал«Народ без народности – тело без души».

Яндекс.Метрика